Ушлые пиарщики незадолго до выхода окрестили Two Worlds «убийцей» Oblivion и сразу трех Gothic. Поверили в сомнительную рекламу, конечно, немногие. Серенькая RPG не дотягивала не только до убийцы, но и до качественного клона западных хитов. Баги, тормоза, скучные диалоги и ворох несуразностей пригвоздили польский проект к задним полкам отдела уцененных товаров, а немногочисленные поклонники дожидались очередного патча, исправляющего кучу программных ошибок, словно манны небесной. Попутно не забывая смаковать фантастические изменения грядущего аддона.
Улучшениям подверглось все. Без преувеличения. Начали движение к совершенству с откровенно слабой боевой системы, которая приобрела эффектные «комбо» и красивые «фаталити». Изначально доступно всего четыре вида ударов: закрученный, атака в прыжке, контрудар и удар с размаха. Плюс защитные комбинации: активный блок и уклонение. Но каждый класс может выучить еще по четыре дополнительных приема. Нововведения, навеянные «Ведьмаком», пригодятся как раз кстати, ведь битвы обещают стать масштабнее, а искусственный интеллект должен прибавить в сообразительности.
Но далеко не все проблемы можно решить холодным оружием. Иногда нужно волшебство. Есть пять школ магии, но для выбора доступны лишь три. У каждой школы есть свои индивидуальные карты, с помощью которых можно создавать собственные заклинания. Готовых рецептов, написанных какой-нибудь лесной колдуньей, нет. Игроку придется путем комбинирования искать необходимое соотношение тех или иных сетов. Свойства различных заклинаний определяются согласно достоинству используемых карт. Всего их две группы: базисные – определяющие вид чар – и модифицирующие, которые влияют на скорость и урон. Таким образом, можно составить великое множество заклинаний практически на все случаи жизни. Но для сохранения баланса и верной расстановки сил слишком мощная магия не будет доступна герою.
Зато вопреки запрету на готовые заклинания, ленивые чародеи все же смогут купить их у торговцев. Цены на такой специфический товар, разумеется, запредельные. Хотя цифра с шестью нулями на ценнике – не проблема для умелого бизнесмена. Позарез нужны деньги? Откройте свое дело, и кошелек будет лопаться от хрустящих банкнот. Или, напротив, еще больше похудеет. Нерентабельный завод не сможет выплачивать зарплату рабочим, а те устроят забастовку. Справиться с такой ситуацией нетрудно, но главный герой не сможет постоянно следить за производством. У него есть занятия поважнее. Для такой ситуации нужен заместитель. Хорошая идея, не так ли? Но что ему помещает пустить вас по миру? Поэтому к выбору своего зама стоит подходить со всей ответственностью, иначе останетесь без копейки.
Предпринимательство – не единственный способ набить карманы золотом. Тем, кого манит романтика флибустьерства, прямая дорога к морю. Анонсируемые прогулки по воде выглядят весьма заманчиво, особенно учитывая различные виды кораблей. К тому же, в некоторые секретные города можно попасть только вплавь. Такие возможности – не чета раздолью «Корсаров», но для RPG весьма недурно.
Да и влияние пиратских приключений особо не видно. Идейным вдохновителем Two Worlds: The Temptation выступает скорее недавний консольный эксклюзив Fable 2. Из него же заимствовали и возможность завести семью, купить дом. Хотя эти «фишки» откроются только после завершения определенных заданий.
Развлечения поскромнее доступны изначально. Поиграть на гитаре, опрокинуть рюмашку-другую в местной забегаловке и т.п. Также важную роль играют, казалось бы, неприметные персонажи, с которыми мы будем налаживать связи в минуты праздного времяпрепровождения. Например, пьяный посетитель бара может оказаться владельцем алмазной шахты. Познакомитесь поближе и при следующей встрече получите драгоценный кристалл. Причем совершенно бесплатно.
Некоторые особо важные предметы будут попадать в наше распоряжение только после задушевных разговоров. К примеру, магический глаз. Метнув его в нужную сторону, можно обследовать территорию, находясь в безопасном месте. Польза его не ограничивается наблюдательными возможностями: своеобразный перископ самостоятельно устанавливает ловушки и даже проводит атаки. Разумеется, у такого сильного оружия есть ограничения. Различные варианты волшебного ока отличаются друг от друга свойствами полета, дальностью действия и количеством раз использования.
Необходимость этого инструмента не вызывает сомнений еще потому, что отныне в сказочном королевстве обитают не только люди, но и «метисы» – полукровки эльфов и орков. Естественно, не обойдется и без чистокровных «остроухих», которые тоже делятся на светлых и темных. Два противоборствующих лагеря и окажутся в центре сюжета. Концепция во многом схожа с Disciples 3, но способности разных групп из Temptation отличаются куда существеннее. Так, темные используют черную магию, а светлые – опираются на силу и ловкость, а особенно хорошо управляются с луком.
Теперь при выборе арбалетчиков нужно смотреть не только на величину урона, но и на скорость полета болта. Новый параметр стал необходим для поддержания баланса между силой и стремительностью. Неплохо бы еще увидеть физически достоверный полет стрел в зависимости от направления и силы ветра. Хотя это уже прерогатива «средневековых» стратегий.
А вот приятную графику мы увидим совершенно точно. Первая TW смотрелась весьма неплохо, а продолжение, благодаря современным технологиям, выглядит великолепно. Красивая вода, отражающая солнечные лучи, качественная анимация движений, легкий предрассветный туман, застилающий землю… Красота. Помимо этого ведется работа над специальными шейдерами, которые будут отвечать за реалистичный вид волос.
Звуковой ряд также не дает поводов для волнений. За музыку отвечает команда Music Marks, известная по саундтрекам из третьей «Готики» и Worldshift. Мелодии, которые звучат в роликах, – смесь оркестровых композиций с этническими вставками – очень эмоциональны и насыщены. Такие и нужны для поддержания динамики боя.
Хотя не только бодрыми переливами струн хороша Temptation. Сравнительная скоротечность современных ролевых игр ей тоже не грозит. Помимо вороха забав, которые открываются после прохождения, наиболее интересно выглядит мультиплеер. Подробностей о доступных режимах, правда, пока нет. Но Reality Pump явно готовит подарок для фанатов RPG.
Резюмируя все вышесказанное, сложно не впасть в крайность и не залить концовку банальщиной типа «вау, как круто!». Действительно, качество первой части оставляло желать лучшего, но студия не намерена повторять былых ошибок. Удивить искушенную публику – очень сложное задание. Но выполнимое. Впрочем, если все нововведения доживут до релиза, то игра точно будет увлекательной.